bemaniacs

Ритм-игры => Pump It Up => : Nymphobe 11 July 2008, 21:48:17



: В альтернативу FDE
: Nymphobe 11 July 2008, 21:48:17
Причиной генерации нижеследующего бреда является желание поработать над недостатками систем родственных FDE, и таким образом улучшить качество ивентов. а так же мой графоманский фетиш предложить Вам нечто принципиально новое. Итак предлагаю на рассмотрение новую систему проведения чемпионатов по PIU. В ней есть как старые наработки так и некоторый намек на эксперимент.

Система сырая, никем не проверялась и вообще придумалась токошто, потому сори за возможную неупорядоченность и возможные глюки %)

Вот свойства которые предположительно будет иметь данная система в отличии от fde.
 - практически не зависит от количества игроков.
 - хорошо прогибается под оставшееся время
 - не обделяет игроков на постепать и не обзывает их лузерами Ъ

Чемпионат по отдельной категории будет традиционно состоять из двух частей - квалификация и основные игры. Рассмотрим каждую в отдельности.

Квалификация:

Квалификация традиционно - это забег всех участников одинаковых песен с целью выбить из них как можно большее количество очков. Таких песен может быть несколько - в таком случае сравниваются суммы очков от всех песен между игроками.

Квалификация может показаться весьма скучной необходимостью, но в ней есть очень весомое преимущество, а именно - в ней четко видно кто на каком месте.
В данной системе квалификация вообще не является необходимостью, и почти не имеет отношения к основным играм но есть почетной данью традиции, и при этом она ставится в больший почет нежели обычно и скорее - отдельным "разминочным" чемпионатом. Посему принципа традиционной квалификации не нарушено, но добавлены следующие особенности.

 - песни на квалификацию обьявляются заблаговременно. Лучше всего - за месяц и более до чемпионата и внезапно не изменяются. Это предлагается сознательно для того чтоб игроки откровенно и до неприличия задрачивали эти песни и выкладывались на них по полной. Таким образом корень победы смещается из общей задроченности в сторону серьезности подхода к чемпионату и дает сколь угодно безнадежному участнику своей категории шанс отхватить свою маленькую победу. сами песни по уровню предлагаю выбирать в районе минимального по категории плюс один уровень. например в категории 14-21 - уровень 15.
 - недопускать одни и те же пары на разные песни. Тоесть пары которые прыгают песни перегенерируются после каждой песни таким образом, чтобы игрок выходящий на новую песню всегда выходил с новым партнером. У меня уже дважды случался горький опыт когда проходя обе песни квалификации с одним и тем же человеком, этому же человеку сливался в основных играх и финиш. Это не очень приятно Ъ. И я надеюсь меня поддержат в желании посражаться с как можно большим количеством людей (и желательно с иногородними %)
 - Победителей квалификации (первые 3 или 4 места) обязательно поздравляют, вручают грамоты, возможно какойнибуть мелкий ништяк в качестве приза и обьявляют победителями квалификации на бордах. Вот что я подразумеваю под "маленькой победой". =-). Более того - полный список участников с местами тож непомешает потом кудато подкатить дабы каждый участнег знал своё место и кого он таки сделал %).
 
 
Основные игры:
 Тут от фде наследства пооставались рожки да ножки поетому никаких особенностей - пересказ принципа от начала и до конца.
 
Вкратце: Каждому игроку дается определенное количество "жизней". Игрок проигравший трек теряет одну "жизнь". Игрок потерявший все "жизни" выбывает из состязаний. Играется до полного выбывания всех игроков кроме одного. Послеедний "выживший" считается победителем. Последний выбывший - это второе место. Предпоследний - третье.(и так далее, но уже не столь точно потомучто рандом ;)
 
 - В основные игры переходят все желающие участники даже вне зависимости от того участвовал человек в квалификациях или нет. Считается количество людев. Число m.
 - далее смотрим на часы и вычисляем сколько времени в минутах осталось до того как нас на локации не находиться. высчитываем нужное время на награждение/сворачивание/глюки. полученную разницу делим на три и получаем количество песен которые фактически будут отыграны на чемпе. Число n
 - Число n - количество песен делим на m - количество людев. Получаем число "жизней". Распределяем их по участникам. Остаток от деления распределяем по одному по занявшим места на квалификации от первого и по убыванию.
 - генерация пары проходит по следующей системе
  - выбирают игрока сыгравшего на чемпе наименьшее количество песен
  - выбирают партнера сыгравшего на чемпе наименьшее количество песен
   - если возможно - партнер должен быть таким что не встречался игроку в предыдущих песнях.
   - если возможно - и на квалификациях тоже
   - и совсем круто - если еще и из другого города чем игрок %)
 - игра проходит до одной победы. (это не страшно учитывая что это совсем не фде). проигравший теряет одну жизнь и игры продолжаются - выбираем следующую песню и следующую пару игроков.

 
Условно чемпионат можно разделить на две части - до и после того как кто-то растеряет все свои жизни и покинет поле битвы. Далее выбывания пойдут все чаще и наступит полная аннигиляция и финальный суд.

Если количество игроков парно то первую часть можна разделить на раунды - промежуток в котором все игроки сыграют одну игру, и после каждого раунда можно выкладывать столбики списков игроков в порядке количества у них жизней. но это условности. такой список можно публиковать практически в любое время =-)

Песни я предлагаю также нагенерить заблаговременно в виде списка и отсортировать по сложности по убыванию. А потом когда будет извесно количество песен - отсечь все что ниже этого количества, и в играх обьявлять песни поочереди снизу вверх. Такой список не обязательно(но было бы ниплохо) публиковать но можно и нужно продумать, и хранить на ведущинском ноуте дабы сразу знать че обьявлять и не парицо с капризным рандомайзером =-)

ЗЫ: Основное назначение данной системой - чемпы по пампу. теоретически возможно применимо для DDR, ITG, IIDX, GF и вообще игр подразумевающих парное прохождение одного и того же на лучший результат, но учитывая полную некомпетентность в вышеперечисленных играх - не стану ручаться. Если да, можно перенести ветку в более обобщенную =-)

ЗЗЫ: моя личная просьба. Я осознаю что вышеописанное есть плод моего больного воображения, и может показаться чесом, выгоном, морозивом и УГ. Тем  не менее в каментах прошу быть контруктивным, в данном топике главной целью должно быть наше общее желание сделать ивенты еще лучше =-).


: Re: В альтернативу FDE
: Dino 11 July 2008, 23:39:21
Идея насчёт жизней интересная (надо бы вчитаться подробнее). Хотя есть у меня подозрение, а не изобрёл ли ты велосипед швейцарскую систему.

Идея насчёт задрочки шары 15-го уровня - совершенно не поддержу. Или надо ставить какую-нибудь жесть, которую задрачивай-не задрачивай - спасёт только общий памповый уровень. Ну, не знаю там, мунлайт ещё может покатить, как вариант. Но чтобы результат кардинально зависел от одного мисса - это однозначно в топку, уже неоднократно было сказано даже Змеем, что памповый скоринг для простых треков не подходит.


: Re: В альтернативу FDE
: Dino 11 July 2008, 23:49:27
Ок, давай промоделируем лайф-систему на четырёх людях.

Есть игроки 1, 2, 3 и 4, причём первый - самый крутой, второй - менее крутой и так далее.
Жизней у них по две, предположим. Для простоты.

Сначала играет 1 и 3. Побеждает 1. У 3 остаётся одна жизнь. Итого: 1(2ж), 2(2ж), 3(1ж), 4(2ж)

Потом играют 2 и 4: 1(2ж), 2(2ж), 3(1ж), 4(1ж)

Потом 1 и 2 (кстати, что будем думать на случай "участия в двух боях одновременно"?). Итого: 1(2ж), 2(1ж), 3(1ж), 4(2ж).

Потом 3 и 4: 1(2ж), 2(1ж), 3(1ж), 4(1ж)

Потом 2 и 3: 1(2ж), 2(1ж), 3(0ж), 4(1ж). Третий выбыл. А четвёртый остался. Чего-то тут не то.

Потом 2 и 4: 1(2ж), 2(1ж), 4(1ж). Может быть вероятность, что второй просто устал с прошлого раза (играл канон там) и потому проиграл один трек и выбыл.

Короче, первого-то мы наверняка определим, ну его и FDE определял. А вот с остальными могут быть всякие случайности, опять-таки как с FDE.


: Re: В альтернативу FDE
: Nymphobe 12 July 2008, 00:22:32
Каательно квалификации:
я пожалуй повторюсь и усилю цимус
 - В данной системе квалификации решает НЕ общий памповый уровень, а серьезность подхода к квалификации.
 - Квалификация почти не имеет отношения к основным играм и скорее является неким отдельным "разминочным" чемпионатом

Тоесть если пампер с Крутым Общим Памповым Уровнем проиграет на один мисс некому зодроту-фанату, то ничего страшного - впереди основные игры. Зото как зодрот понарадывается ^^. цетирую себя
дает сколь угодно безнадежному участнику своей категории шанс отхватить свою маленькую победу



Касательно швейцарки:
прочитал статью в педивикии - что-то есть похожее, но не совсем, у меня оно проще и более ориентировано на зрелищноть и фан для участников чем на точную расстановку всех участников по местам.(хотя первые три места определяет вполне вкусно я надеюсь)

Касательно модели:
с момента сражения 2 и 4 у 4 остаецо одна жизнь. откуда у него вторая взялась непонятно %) моделирую дальше

в сражении 3 и 4 - 4 вылетел поделом ему

в следущем сражении остаецо только 1 и 2 причем у 1 2жизни а у 2одна. если 1устал и зафтыкаал - будет возможность отыграццо на следущей битве ^^


: Re: В альтернативу FDE
: pyro__maniac 12 July 2008, 00:23:20
жизни, это, конечно, прикольно но, действительно, явного преимущества перед фде нету.. Да и смотри, фде - это ж и есть две жизни, после второй потери вылетаешь.


: Re: В альтернативу FDE
: Nymphobe 12 July 2008, 00:32:21
эх проверить бы. типо устроить експериментальное лоло  ;D


: Re: В альтернативу FDE
: Dino 12 July 2008, 00:33:13
Каательно квалификации:
 - В данной системе квалификации решает НЕ общий памповый уровень, а серьезность подхода к квалификации.

Ну то есть, если упростить фразу, то это конкурс на то, кто за месяц лучше задрочит конкретный простой трек. Ты хочешь сказать, что тебе действительно это интересно? А то мне как-то ни разу вообще. Ну разве что, я там не знаю, без модов пусть постепают, хоть какая-то интрига.

дает сколь угодно безнадежному участнику своей категории шанс отхватить свою маленькую победу

Вот в этом я не то что не вижу смысла, а даже и наоборот, сплошной вред. Не должно быть у безнадёжного участника шансов чего-то там занять, кроме лоло-конкурсов, за которые никаких грамот не выдают, а только плюшевых мышек каких-нибудь. ИМХО.

Касательно модели:
с момента сражения 2 и 4 у 4 остаецо одна жизнь. откуда у него вторая взялась непонятно %) моделирую дальше

Протупил, признаю.

В общем, я думаю, надо проверить это на практике. То есть провести тест-драйв.

Автомат без фейла у нас есть. В оговоренное время (через месяц, скажем) собраться числом 6-8 и постепать. Подготовить треклисты и рандомайзер. Уровень участников по возможности должен быть разным, но с разумным разбросом. Посмотреть, кто когда вылетит, записать и сделать выводы.

Предлагайте - дату, треклисты, участников.


: Re: В альтернативу FDE
: pyro__maniac 12 July 2008, 00:40:18
кстати, на втором ддр-чемпе отбор именно такой как написал Нимфоб) все задрачивали выбранную из списка 8ножку) Вернее даже не из списка, а просто 8ножку.) И ничего, Воспи победил, система сработала) ;D


: Re: В альтернативу FDE
: Dino 12 July 2008, 00:55:33
кстати, на втором ддр-чемпе отбор именно такой как написал Нимфоб) все задрачивали выбранную из списка 8ножку)

Блин, ну ты сравнил, ёпт. ДДР, в котором побеждают задроты на точность, и памп с его сумасшедшим скорингом.


: Re: В альтернативу FDE
: Kira 12 July 2008, 10:05:33
Вот в этом я не то что не вижу смысла, а даже и наоборот, сплошной вред. Не должно быть у безнадёжного участника шансов чего-то там занять, кроме лоло-конкурсов, за которые никаких грамот не выдают, а только плюшевых мышек каких-нибудь. ИМХО.

Чорт, мне сразу вспоминается Human love на КСТС-2  :D


: Re: В альтернативу FDE
: pyro__maniac 12 July 2008, 18:25:03
Дино! Это было в 2005м году, никаких задротов ещё не было) ДАже слова такого не знали) ;D


: Re: В альтернативу FDE
: Dino 12 July 2008, 20:14:00
Дино! Это было в 2005м году, никаких задротов ещё не было) ДАже слова такого не знали) ;D

"Это как это? Жопа есть, а слова такого нету?" (c) анекдот. Было тогда всё, пусть даже низкого уровня.


: Re: В альтернативу FDE
: pyro__maniac 13 July 2008, 17:48:32
ненене, дино, не спорь. тогда почти все степали фо фан, ни про какие АА и речи не было. Ну то есть до первого ддр-чемпа-то точно. Ко второму уже немного активизировались, но все равно, о задротстве речи не было.


: Re: В альтернативу FDE
: Emiji Kigaru 23 July 2008, 11:54:56
Попробовать прикольно, но я тоже хочу, а там зодроты всякие будут =)) Могу сойти за пушечное мясо =)

Кстати, идея с отсутствием рандома мне не нравится ни в отборе, ни в основных играх.


: Re: В альтернативу FDE
: Ov3rlorD 26 July 2008, 13:54:40
Во всяком случае попробовать стоит, но на счет выкладывания отборочного трека за месяц\неделю\3дня - против, Дино по этому поводу дал исчерпывающий комент, сори Нимфоб =\.
P.S. Я пока еще зеленый, много чего не знаю, но я бы в отбор ставил треки которые имеют максимальную сложность в той или иной категории, то есть, если, например в зеленой максимальная сложность трека 11, то и отбор должен проходить на 11, накрайняк на 10, потому что люди идут в ту категорию - где они почти все треки из листинга берут на А, из-за этого в отборах идет война грейтов, а это не то что точнее раскрывает скилл игрока и не то что хотели бы видеть зрители.


: Re: В альтернативу FDE
: Nymphobe 26 July 2008, 15:54:26
честно говоря нимфоб немного приуныл на счет своих напридумывалок ввиду того что его отношение к пампу в перетрубативной стадии. моими аргументами в поддержу вышеизложанного есть:

 - результат зависит от подготовки а не от рандома
 - задроченный трек берется лучше, и зрителям это нравится больше

 От рандома избавится все равно не выйдет потому как рандом же и выбирает какого игрока на какую песню из листа натравливать. С другой стороны любой рандом может оказатся тщательно подстроенным списком, просто заранее не оглашенным. ) В любом случае, если рандом вам так нравица, можно запросто из открытых списков сделать зокрытые или вообще - все генерить непосрецвенно передночалом


: Re: В альтернативу FDE
: KVP 26 July 2008, 20:06:44
 btw, может сделать в дополнение к крейзи про и лайт обычное крейзи?
 типо 14-17
 а про с 17+


: Re: В альтернативу FDE
: pyro__maniac 28 July 2008, 21:04:38
а еще давайте категорию крейзи квп, крейзи термит и крейзи рашн. :P


: Re: В альтернативу FDE
: Ov3rlorD 28 July 2008, 21:48:06
btw, может сделать в дополнение к крейзи про и лайт обычное крейзи?
 типо 14-17
 а про с 17+
Было бы здорово... но это только если людей будет хватать.


: Re: В альтернативу FDE
: Emiji Kigaru 28 July 2008, 23:05:23
А я думаю, что не надо делить категории таким способом. Они должны накладываться друг на друга. Т.е., к примеру, 10-14, 12-16, 15+


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.