Напишу своё мнение про Прошку:
Сперва о том, что не нравится:
- Нет новых лицензий. Т.е. взяли треки из старых пампомиксов (которые неплохи, но боян) и разбавили ИТГ-шными (которые однообразные и на любителя). Хотя, при их то бюджете - хорошо, что хоть так...
- При сливе лайфбара на первом же треке сразу Game over, причем это не настраивается!!! Неудобно тренить жесть.
- Игра на точность, а не на комбу - плохо работает на памповой музыке (в отличие от ДДР, на пампе не ремиксуют треки, чтобы подчеркнуть ритм). Также эта система на мой взгляд скучновата и не зрелищна - нет такого накала страстей, как на пампочемпах, когда толпа взрывается если один из игроков рвёт комбу.
- Интерфейс. Красивый сочный интерфейс NX-ов нравится больше "файлового менеджера" Pro.
- Испортили некоторые старые степчарты: движок Степмании не позволяет на разных сложностях задавать разную скорость полёта стрелок, поэтому некоторые крейзи-чарты упростили, повыкидывав прикольные фишки.
Необоснованное вмешательство в чарты - в Бетховен Вирусе, например, есть момент, где 3 раза подряд повторяется одна и та же комбинация. На третий раз в ней (умышленно) присутсвует оффбитовая стрелка. Я уверен в том, что она там умышленно, потому что подобный приём использовался в том числе и в классикал ремиксе. Прошники не разобрались и тупо "подровняли" это место.
- Скоринг слизан с DDR. Нет поддержки традиционного пампового скоринга, даже опцией.
Условные плюсы:
- Кнопки на кабе: защита от казуалов, бегающих по падам. Но поскольку пользоваться кнопками неудобно (нужно подходить вплотную к экрану, лазить по менюшкам вместо того, чтобы быстро поставить мод ногами), а старый способ управления не оставили как опцию - плюс условный. Ломается красивая концепция пампа "всё делается ногами".
- Ритмическая раскраска с одной стороны упрощает игру, с другой - делает менее интересной игру на ритм (когда угадываешь ритм по музыке, а не читаешь его с экрана). Также позволяет использовать более низкие спидмоды и снижает роль реакции. Я до конца не определился, нравится ли мне это нововведение.
- Другие моды, упрощающие игру: всякие дистанты и т.п. Не обязательно минус автомату, но роль реакции они снижают, а на чемпах их врядли будут банить.
Плюсы:
- Не требуется покупать специальную флешку - работают обычные. Таблица рекордов сделана удобнее.
- Синк в целом лучше. Вероятно, потому, что все песни наконец-то пересинкали при переносе в Степманию. В некоторых всё равно налажали.
- Возможность приносить кастомные степчарты (не музыку). Если бы еще дали возможность оффсинк исправлять и паузы ставить, было бы вообще замечательно...
- Наличие халф-даблов - фичка из Premiere 2. Сделано лучше, чем в Премьере, потому что появилось много интересных сложных чартов.
- Возможность патчить автомат через флешку.
Плюсов как бы тоже немало, если бы не ключевой недостаток - музыка, так что тут я согласен с Floyd.
В целом согласен с Imp-ом - автоматы друг друга дополняют.
По NX-2:
ну тут как бы концепт не менялся, мне в Zero всё нравилось.
Плюсы:
- Хороший продуманный интерфейс - получаешь эстетическое удовольствие от игры.
- Новые треки в массе своей офигенны. Представлено очень много жанров - электроника, рок, хип-хоп, классика, самодельные треки (которые, тем не менее, не доминируют в треклисте). Мне особенно нравится, что лицензированные треки представлены в своём оригинальном звучании, а не ремиксы "под степанье" - их слушать приятно даже просто как музыку.
- Степчарты интереснее Pro-шных благодаря наличию профессиональных памперов (Windforce) в составе разработчиков игры.
- В последних миксах огромный World tour с вменяемыми (в отличие от Special Zone) степчартами.
- Уникальный игровой процесс, не похожий на DDR (рулит выносливость, а не точность).
- Hard judge включается кодом. Те, кто не хотят тренить точность, могут на нём не играть. К сожалению, если на автомате по дефолту включен хард, на нормал джадж не вернешь никак. O_O Впрочем, на прошке всегда стоит аналог харда и не меняется.
Минусы:
- Проприетарные флешки.
- Когда наконец пересинкают старые треки?
На мелких недостатках внимание не акцентирую. Если вспомнию еще что-то существенное - допишу.
Резюмирая - Pro делался для ITG-шников, которым негде играть после того, как Конами задавила ITG. Те, кому нравится памп, врядли предпочтут его основной линейке - слишком уж геймплей ДДР-ный и музыка своеобразная.
По сумме - мой выбор NX, но на Прошке тоже поигрываю.