В любом другом направлении (не только в ритм-играх) обычно изучают ОСНОВЫ, а уже потом СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ.
Во-первых, не в любом направлении. Если уж пошёл совсем оффтопик, то я могу тебе напомнить, что все задачи в программировании сводятся сразу к оптимизации, и оптимизация вычислений - это и есть основа программирования (хитрые структуры данных, сложные алгоритмы сортировки и т.д.)
Полная чушь. На кого ты учился в ВУЗ-е?
Теоретическое программирование изучают с теории алгоритмов, потом изучают парадигмы, а темы типа построения компиляторов и оптимизации вычислений идут сильно позже. Алгоритмы, ту же сортировку, учат сперва на примере ПРОСТЫХ, базовых методов, а потом уже лезут в дебри. Язык C изучают с ОСНОВ, а не частичной специализации шаблонов на первой лекции.
Играя на пампе лучше учить основы правильной техники, а потом способы оптимизации движений. Новичку тяжело сразу думать о 16 датчиках и позициях ноги, ему бы кнопки запомнить и повороты. Адвансед техники нужно вводить постепенно, отрабатывая каждое движение.
Остальное не комментирую, т.к. не хочу повторяться.