Теоретическое программирование изучают с теории алгоритмов,
Не тупи. Неважно, с чего начинают изучение программирования - с алгоритмов или с принципов написания хорошего кода. Важно, что вся эта область науки - об
оптимизации вычислений. Чем отличается от обычной математики, где вычислительные ресурсы - понятие абстрактное. А о том, что в компьютерах числа с плавающей запятой имеют ограниченную точность вычислений, и что их есть несколько видов (ординарная/двойная точность), и почему их несколько видов - должны рассказывать ещё на первых уроках.
Алгоритмы, ту же сортировку, учат сперва на примере ПРОСТЫХ, базовых методов,
Сортировке пузырьком достаточно уделить минут 30, ибо большего она не заслуживает. А затем сразу зе переходить к другим, более продвинутым алгоритмам. Или ты предлагаешь qsort преподавать только избранным после трёх лет обучения в вузе?
Играя на пампе лучше учить основы правильной техники, а потом способы оптимизации движений. Новичку тяжело сразу думать о 16 датчиках и позициях ноги, ему бы кнопки запомнить и повороты.
Вообще-то основная техника - это и есть брут. Он позволяет удержать лайфбар и не убиться в хлам на произвольном треке. А повороты - это уже продвинутая техника, оно позволяет ценой дополнительных усилий лучше играть в некоторых случаях.