О бемани граблях: часть пятая
Для досвідчених
Всё, что до этого было сказано про повороты тела, относится и к синглам, и к даблам. В то же время “беготня по падам” требует дополнительной стабилизации движений, а именно — удержания тела по возможности ближе к стыку падов (центральному кваду). Это не так актуально для даблов, стрелки в которых «медленно и печально» переходят с пада на пад, но очень важно для бегательных типа Vook.
В экстремальных случаях игрок, балансирующий на межпадных перебежках, выглядит постоянно кренящимся к центру — в то время, как его ноги выполняют нажатия на каком-то из падов, время от времени перебегая между ними. Этот крен даёт возможность либо лучше удерживать равновесие на постоянных перебежках туда-обратно, либо — пожертвовав готовностью быстро вернуться обратно — форсировать «бросок» тела на другой пад.
После такого «контролируемого заноса» требуется время для достижения готовности к обратному переходу — как минимум, погасить инерцию броска. Для простых треков его применение неоправдано и приведёт к дополнительному расходу сил. Но он неплохо помогает на жёстких треках вида «колбаса-переход-холд-колбаса», где очень важно не проебать сорвать комбу на переходе между относительно простыми колбасами. Это актуально для степчартов типа Beat of the War 2 NM и Bee NM, особенно если они относятся к категории высокоскоростных (4×160 BPM).
Очевидно, что стратегический выбор движений зависит не только от того, что игрок видит непосредственно на экране в отдельный момент, но и от примерных воспоминаний о степчарте — насколько и в какие моменты в нём позволительны такие «броски». Это пример применения навыка «знание треклиста», и о нём будет подробно рассказано позже.
Важным пунктом в теме равновесия является использование рук для балансировки. Здесь нужно отметить, что довольно малое число игроков применяет их правильно. На чемпионатных видеозаписях часто видны или руки, прижатые к телу на протяжении всего трек, или, наоборот, широкие и спонтанные махи.
Находящиеся в правильном нейтральном положении руки расслабленно свисают на некотором, не слишком прижатом к телу расстоянии, слегка согнутые в локтях. При совершении телом резкого движения они отклоняются в противоположную сторону, пытаясь «сохранить свою позицию» относительно пада. Если по какой-то причине игрок «не вписался в поворот», то широкий мах для балансировки сделать из такой позиции также будет проще.
Чтобы поместить руки в стартовую позицию, сделайте три простых движения:
- разведите локти в сторону от корпуса на ширину ладони или чуть меньшую
- подайте локти слегка назад
- немного согните руки в локтях, уравновешивая их в качании вперёд/назад
- мысленно представив, что на месте суставов рук у вас пружинящий материал — расслабьте и покачайте их, сохранив при этом итоговую позицию
Теперь остаётся самая «малость» — на протяжении многих дней, играя простые и не очень треки — следить за постановкой рук и за сдерживанием движений корпуса до тех пор, пока они не будут доведены до автоматизма. Вообще, я бы рекомендовал в обозримом будущем на тренировках не играть ни один трек без слежения за техникой игры, пусть даже поначалу в ущерб результатам — который возможен из-за непривычности движений.
На этом месте, покачивая руками :), мы уже практически готовы сделать важный вывод, который приведёт нас к основам микродинамики и к тому, как правильно её использовать в сочетании с макродинамикой. Об этом – в следующий раз.
Dino