О бемани граблях: часть десятая

Для досвідчених

Продолжаем.

Итак, с прошлой части был сделан перерыв на две недели,  и я надеюсь, что многие успели за это время  хотя бы раз сходить потренироваться.  Потому что по мере дальнейших публикаций  необходимость в тренировках для закрепления материала  будет только нарастать.

Навык чтения.

Когда речь заходит об умении (или неумении)  читать чарты на определённой скорости,  в первую очередь вспоминается деление  по использованию спидмодов — «хайспидеры» и «лоуспидеры».  Чаще всего это деление проявляется на даблах,  реже — на синглах.  Кажется, что между этими двумя группами игроков лежит целая пропасть,  а также то, что некоторые как будто бы  изначально родились с предрасположенностью  к модам побыстрее или помедленнее.

Между тем, ситуация с чтением  во многом похожа на разделение на «брутящих и крутящихся».  Несмотря на кажущуюся принципиальную разницу  между этими стилями игры,  они используют и общую часть техники — корректную постановку и отработанные движения ног.  Так и с чтением — хайспид и лоуспид  используют некоторые общие принципы, такие как  фокусировка взгляда и ритмический таймер.

Фокусировка взгляда обычно выполняется игроком интуитивно,  в зависимости от скорости полёта стрелок — особенно когда игрок ставит непривычно высокий или низкий для себя спидмод и,  справившись с первоначальным охуением ступором,  пытается как-то прочитать пролетающие стрелки.  Тем не менее, для того, чтобы стабильно и не сбиваясь  читать широкий диапазон скоростей,  а также беспроблемно переключаться между ними,  игрок должен применять эту технику осознанно.

На BPM среднего уровня (~4×150 в сингле) взгляд обычно фокусируется в районе надписи xxx COMBO плюс-минус,  в зависимости от точного BPM,  ебрильности поворотов и общей плотности степов.  Важно помнить, что когда игрок не успевает следить за стрелками, фокус взгляда стремится плавно уезжает наверх  (классический пример — колбаса в Com’Back CZ на 4x).  Так вот — этого допускать нельзя ни в коем случае.  Когда взгляд «приезжает и упирается» в степзону, игрок попадает в постоянный цейтнот,  выйти из которого может только пропустив целый блок стрелок.

Помимо точки фокусировки взгляда,  имеет значение и радиус охвата стрелок взглядом.  Приведя в пример тот же Com’Back CZ, можно сказать, что  на начальной неплотной части  «зона сканирования» расширяется,  а на финальной колбасе — сужается.  Таким образом, мы регулируем количество и «внезапность» обрабатываемых стрелок.  Эта регулировка выполняется достаточно просто — фокусируем взгляд в конкретной точке, затем рассредотачиваем взгляд и переключаемся на охват всего экрана. И наоборот.

Высокий BPM (4×200) читается так же, как и средний,  но взгляд при этом опускается ещё ниже, едва ли не к нижнему краю экрана.  Советы по регулировке охвата взглядом остаются в силе.  Однако надо отметить, что даже правильная фокусировка взгляда на таком BPM помогает лишь частично,  значительная доля поддержки потребуется и от техники игрока.  Иными словами, игроку придётся отточенными и крайне экономными движениями брутить многие комбинации.

О низких спидмодах — в следующем посте.

Dino

  • Share on:
Previous
О бемани граблях: часть девятая
Next
О бемани граблях: часть одинадцатая