О бемани граблях: часть шестая
Для досвідчених
Начну эту часть с неожиданной аналогии. Представьте себе обыкновенный танк — с гусеницами, башней и пушкой. Например, современный подвижный «Abrams».
Dim lights
Представим задачу — поразить цель (второй танк), причём исход дела решают доли секунды — иначе противник выстрелит первым. Танк может развернуться корпусом (медленнее) и башней (быстрее). Как ему эффективнее всего повернуть пушку на определённый угол?
Правильный ответ — повернуть одновременно корпус и башню, на углы, пропорциональные скорости их вращения. Например, если башня крутится в три раза быстрее корпуса, то поворот пушки на 80 градусов выполняется поворотом башни на 60 градусов и разворотом корпуса на 20 градусов.
Наш виртуальный «скелет» со всеми его суставами (в том числе и нерассмотренных пока ног) будет, конечно, посложнее конструкции танка, но общий принцип тот же — движения и повороты тела выполняются всей цепочкой костей и суставов, корпус-таз-бедро-голень-стопа, каждым из элементов — в меру своей подвижности и лёгкости перемещения. «От каждого по способностям», как говорили когда-то.
Это базовое правило (назовём его «тактическим») и оно соблюдается достаточно часто. Но не всегда — «пропорционально скорости разворота».
Можно провести такую аналогию с танком — иногда возникает необходимость вести огонь на ходу, перемахивая на полной скорости через заграждения или окопы. В этом случае о разворотах корпуса не может быть и речи — он отрабатывает свой маршрут, а за прицеливание отвечает вращение только самой башни.
Аналогично с движениями тела. Например, поворот, достаточно просто выполнимый в сингле, может быть сложным/выматывающим в составе дабла — такое бывает в чартах типа Shake It Up NM и Witch Doctor #1 NM. В таких случаях телу поручается «стратегическая» задача типа мотания туда-сюда по паду, без особых поворотов в пределах пада — а уже ноги отрабатывают отдельные колбасы брутом или небольшими поворотами, насколько смогут.
Ещё одним примером могут служить продолжительные М-ки а-ля Solitary 2 CZ или Dignity CZ. В отличие от одиночной М-ки, которая может быть скомблена минимальным поворотом тела или вообще брутом, на этом участке тело поворачивается сильнее, чтобы упростить работу ногам. Итак, второй важный принцип — на характер движений и поворотов на отдельно взятой комбинации могут сильно влиять предшествующие и последующие участки.
Эти два правила — «тактическое» и «стратегическое», а также управление всеми нужными нам суставами — и определяют успешность прохождения любого типа степчарта. На данный момент мы рассмотрели корпус и руки; остался раздел «Микродинамика, или что выполнимо на паде без поворотов тела». Stay tuned.
Dino