О бемани граблях: часть девятая
Для досвідчених
В общем и целом можно сказать, что основные приёмы движения ног уже были рассмотрены, и игроку остаётся лишь отрабатывать их, а всё остальное придёт с опытом. Тем не менее, некоторые вещи стоило бы упомянуть отдельно:
Гибкость позиционирования стоп. «Просто гибкость» наверняка есть у многих, повертеть стопой туда-сюда проблем не составит. Но эта же «просто гибкость» не поможет, если не отработано движение поворота стопы вместе с уверенным нажатием кнопки — т.е. мало стопу просто подвернуть, надо ещё попасть по кнопке, а то и двум, уверенно вдавить их и удержать в таком положении.
Отрабатывается это достаточно прозаично. Например, можно больше играть гадости типа Beat the Ghost CZ, Shake It Up CZ и BanYa-P Guitar CZ (список далеко не полон), которые сделаны как раз на постановку ног. Или всякое брутерское уродство типа La Cubanita CZ и Slam CZ — брут весьма неплохо прокачивает интенсивное движение стоп с подворачиванием.
Во-вторых, стоит чаще играть и стараться комбить треки с тройными (для даблов — ещё и четверными) прыжками, тот же Another Truth CZ. А, скажем, двойные прыжки в сочетании с центральной кнопкой на тренировках пытаться брать одной ногой, даже если степчарт позволяет нажать двумя — такой приём пригодится при прохождении даблов. При этом в тройных прыжках у большинства игроков (правшей) обычно две кнопки нажимает правая нога — не забывайте об этом и чаще заставляйте работать левую ногу.
Привыкание к разным типам падов. Не играет роли, если вы всё время своего увлечения собираетесь проиграть на одном и том же уютненьком автоматике 🙂 А если серьёзно, то для чемпионатов это крайне необходимый навык. Недели и месяцы тренировок могут быть потрачены впустую, если чемпионатный пад окажется для вас настолько непривычным — липким или, наоборот, скользким — что это всерьёз скажется на результатах.
Например, если вы привыкли играть бегательные хайспид-даблы на паде с хорошим сцеплением, то на скользких падах вас ждёт очень неприятный сюрприз — вплоть до получения оценки D вместо ожидаемой A на каком-нибудь Hi-Bi NM или LIADZ NM. Или же, наоборот, Final Audition 2-1 CZ, красиво задроченный скользящим брутом на паде с низким рельефом, оказывается совершенно невыполнимым на более липких падах с высоким рельефом и торчащими уголками.
Особых теоретических рассуждений по этому вопросу у меня нет. Можно, конечно, порассуждать о зависимости угла атаки стопы от характера пада. Например, на скользких падах угол атаки низкий, и нога постоянно находится в контакте с падом, постепенно наращивая давление к концу движения. В то время как на цепких падах угол атаки выше — зазор между стопой в движении и падом больше, а ближе к концу движения совершается резкое вдавливание.
Ещё можно упомянуть и то, что стиль игры на разных падах может различаться по соотношению использования брута и поворотов. Но в целом, если вы следите за всеми пунктами типа постановки ног и контроля поворотов тела, достаточно будет просто регулярно играть на падах разных типов, чтобы в случае чего на чемпионате не растеряться. Главное — разнообразить условия тренировок.
Всё. Теперь лучшее, что вы можете сделать — пойти и потренироваться с учётом прочитанного, и написать о том, помогло или нет 🙂 В следующей части речь пойдёт о «чтении», но учиться «читать» будет труднее, если движения не отработаны с некоторым запасом по скорости и качеству.
Dino