О бемани граблях: часть одинадцатая
Для досвідчених
В прошлый раз разговор зашёл о высоких спидмодах и о том, как читать стрелки заранее. По мотивам отзывов в комментариях хотелось бы отметить два нюанса.
Во-первых, несколько человек написали, что стрелки они ловят на хайспиде близко к степзоне. Здесь я соглашусь — по мере прокачки хайспид-читалки становится возможным чтение степов всё ближе и ближе к степзоне. В то же время, иногда есть веские поводы этого не делать. Один из таких поводов — повороты, которые проще делать, заранее выходя на нужную позицию. Второй — ритмический таймер, о котором позже.
Во-вторых, момент, о котором забыл сказать в прошлый раз — это применение ваниша для проверки того, как у вас обстоят дела с чтением хайспида. Всё довольно прозаично — если у вас какой-нибудь камбек на 4x получается с ванишем не хуже или даже лучше, чем без него — значит, работайте над фокусировкой взгляда. Сыграйте с ванишем раз …дцать, пока не привыкнете.
Итак, в первом приближении с высокими спидмодами мы разобрались, теперь поговорим о низких. Для начала стоит отметить, что даже на них вопрос контроля за фокусировкой взгляда никто не отменял. Просто теперь она будет ближе к степзоне, и, вдобавок, меньше сдвигаться для адаптации к сменам BPM. Это одна из причин, по которой на низких спидмодах рывки BPM переносятся легче, чем на высоких.
А теперь я бы хотел написать об одном важном нюансе для тех, кто привык к высоким спидмодам и хочет научиться играть на низких. Так вот, у таких игроков обычно проявляется одна проблема, а именно — взгляд по привычке охватывает достаточно большую область, в которой при игре на низких спидмодах находится ненормированно большая куча стрелок. При взгляде на неё тело всё по той же привычке начинает паниковать — «аааа, туча стрелок на подходе!». И, чтобы как-то «исправить положение», игнорирует наиболее близкие к степзоне стрелки («всё равно не успею!»), пытаясь как-то поймать более поздние.
Как проверить, что именно этот момент мешает в игре на лоуспиде? Если автомат — NX2 / NXA, то включите мод Appear (код 157359795), если PIU Pro — то мод Reverse Vanish. Стрелки при этом начнут появляться не снизу экрана, а в верхней его половине. И если у вас после этого мистическим образом улучшится как понимание степчарта, так и попадание по стрелкам — значит, поиграйте длительное время лоуспид с этим модом, иногда отключая его и пытаясь фокусировать взгляд самостоятельно.
Если же вы играете на NX или просто хотите ощутить разницу «на лету», попросите кого-то приложить лист картона к нижней части экрана. Когда-то я играл в таком режиме на лоуспиде и добивался… нет, даже не «заметной», а «катастрофической» разницы между результатами «с картонкой» и «без картонки». С закрытой нижней половиной экрана — 11 миссов, почти всё читается, кое-где тупят ноги. С полностью открытым экраном — 35 миссов и мозговой тупняк на почти всех сложных участках.
Естественно, этот совет справедлив только в тех случаях, когда всё упирается в фокусировку взгляда и фильтрацию стрелок, а собственно чтение комбинаций на низкой скорости у вас развито на достаточном уровне. Если нет, и от reverse vanish становится только хуже — значит, начните с поворотных чартов из старших хардов и младших крейзи и играйте их на чтение поворотов на низких модах «до потери пульса» — естественно, я предполагаю, что на хайспиде у вас с поворотами должно быть всё хорошо, иначе начинать надо с него.
Возможно также, поможет игра пальцами (индексами) на низких скоростях в пампмании — впрочем, этот метод я не проверял. Совершенно точно чтению лоуспид комбинаций помогает игра ногами в автоплее — на простых треках без рейта, на сложных с рейтом.
Ну а сейчас самое время перейти к обсуждению одной очень важной составляющей, которую я уже раз десять упомянул без всякого подробного обьяснения — «ритмический таймер». Чем он важен и как его развивать — в следующем выпуске подробно.
Dino