О бемани граблях: часть седьмая
Для досвідчених
Станьте на паде ровно, в исходную позицию. Затем мысленно представьте, как и какие кнопки вы бы могли нажать одной ногой последовательно, ни на миллиметр не сдвигая корпус. Вот то, что вы представите, и относится к микродинамике.
Эта часть навыка отвечает за то, насколько быстро нога может быть перемещена между двумя соседними (и не очень) кнопками, насколько эффективно и быстро нажимает дважды на одну и ту же кнопку, насколько точно позиционируется на нажатие двух кнопок одновременно.
Вспоминая аналогию с танком из прошлой части, перечислим моменты, в которых проявляется польза от развитой микродинамики:
- Смещение части нагрузки по позиционированию нажатий с туловища на ноги позволяет уменьшить расход сил и улучшить равновесие на паде. Кроме того, человек, которого меньше водит по паду в процессе игры, смотрится эстетичнее — пример приводить не буду, вы все его знаете 🙂
- Ускоряется привыкание к разным типам падов — от скользкого до липкого.
- Во многих чартах есть места, которые — в зависимости от уровня играющего — либо вообще непроходимы поворотами, либо повороты на которых даже в самом экономном режиме неоправданы, поскольку брут значительно проще и экономнее (My Dreams CZ).
Ну а теперь рассмотрим, как оно всё работает и как развивать, если не работает. Для простоты пока рассмотрим только синглы.
Первый ключевой момент: одна стопа может нажимать до двух кнопок — одновременно или с минимальной задержкой, в зависимости от комбинации. С важной оговоркой — нога должна быть готова к такой комбинации, а именно — повёрнута нужным образом.
Хорошая микродинамика позволяет выполнять такие отдельные движения одной ногой:
- нажатия в связке с центральной кнопкой ( , , , ) — мгновенно или с задержкой, по желанию.
- нажатия боковых левых ( ) и боковых правых ( ) кнопок — с небольшой задержкой. При достаточной длине ног и отработанности движений — практически мгновенно, а на паде с хорошими датчиками и низким рельефом можно вообще держать два холда одновременно.
- нажатия верхних ( ) и нижних ( ) кнопок — с некоторой задержкой.
Слово «отдельные» в описаниях движений упомянуто не просто так — всё перечисленное верно только если стопа уже находится на одной кнопке и направлена в сторону другой. Для последующих нажатий на другую пару кнопок стопе потребуется предварительное время на перемещение и поворот. Поэтому качественный брут требует умелого чередования ног для попарных нажатий — пока одна отрабатывает нажатия, вторая «выходит на позицию».
Впрочем, некоторые связки из трёх нажатий с поворотом могут быть выполнены с высокой скоростью. Например, нажатия выполняются так:
1. нажимаем пяткой, носок направлен на
2. двигаем носок на , пятка начинает поворот на
3. нажимаем носком
4. двигаем стопу на и попутно заканчиваем поворот пятки
5. нажимаем пяткой
Похожим образом нажимаются связки , и . Если вторая нога в этот момент нажмёт оставшиеся две кнопки, то таким способом можно будет взять пятикнопочный прыжок без рук. Здесь в полную силу работает принцип «синхронной работы всех составляющих», о котором я писал в примере про танк — поворот и движения стопы выполняются параллельно, разными мышцами, и одновременная их работа «ускоряет» наши движения.
О том, как отработать движения ног для быстрых перемещений между кнопками — в следующей части.
Dino